На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Fahrenheit

Fahrenheit - Вердикт - Игромания

Давайте, наконец, признаем: говоря об умных и чудесных играх, которые все хвалят, но никто не играет, мы немного лукавим. Cyan едва не пошла по миру (возможно, слово “едва” нам еще придется выкинуть) не из-за того, что пресыщенные потребители не понимают всю ценность их игр, а потому, что Myst неимоверно сложен. Darwinia осталась никому не нужной погремушкой не из-за своей необычности, а из-за просчетов в геймплее и “тупиковых” миссий (это когда сделаешь какую-нибудь глупость — и все, дальше пройти в принципе невозможно). Tron 2.0 провалился в продажах не потому, что игроки не смогли проникнуться духом игры, а потому, что она проходится с помощью одного-единственного приема — высунуться из-за угла, выстрелить, добежать до следующего угла, выстрелить. Нет никакого всемирного заговора против арт-хаусных игр, есть лишь разработчики, которые не смогли довести игровой процесс до ума.
От Fahrenheit ждали примерно того же: еще один квест, который из уважения к его авторам (ну как же, создатели Omikron) надо пройти сквозь силу, а потом рассказывать всем, какая это изумительная игра. Результат оказался совершенно неожиданным — “Фаренгейт” проходится буквально навылет, без пауз и передышек, с открытым ртом от первой и до последней заставки.


Fahrenheit
Случайная жертва
Fahrenheit
Почти каждая ситуация может
завершиться совершенно по-
разному: у меня финал
выглядел вот так, а у другого
человека из нашей редакции -
в точности наоборот (Лукас
слева, Карла справа). Может,
есть и другие варианты?
Fahrenheit начинается так, как и любой традиционный нуар-детектив. Не по-американски холодная и многоснежная зима, Нью-Йорк. После обычного трудового дня Лукас Кейн, ничем не примечательный IT-менеджер, заходит перекусить в небольшое кафе. Что было дальше, Лукас вспомнить не может — очнувшись, он обнаруживает, что находится в туалете кафе, а рядом лежит труп незнакомого человека с тремя ножевыми ранениями в области сердца. Главный герой знает, что убил его именно он, но не по своей воле — во время убийства он находился в состоянии транса, как будто им управлял кто-то другой. Поспешно спрятав тело, избавившись от ножа и смыв кровь с пола и с рук (у стойки бара сидит полицейский, который может войти в любой момент), Лукас убегает через черный вход, даже не заплатив за еду. С этого момента его жизнь резко идет под откос. Кейна начинают преследовать галлюцинации, он видит события до того, как они произойдут, и при этом становится сильнее и быстрее физически. Вокруг творятся все более и более странные вещи: на работе Лукаса чуть не убивают огромные жуки (которых не видит никто, кроме него), а его квартиру разносит в клочья страшным ураганом (который, опять же, происходил исключительно у него в голове).
Параллельно раскручивается еще одна сюжетная линия — по следу Лукаса идут полицейские Карла Валенти и Тайлер Майлз. Проанализировав имеющиеся у них вещдоки (Кейн, будучи в панике, оставил кучу улик), они быстро вычисляют убийцу и устраивают в его квартире засаду. Но во время задержания скромный IT-менеджер проявляет такие способности, о которых он прежде и сам не подозревал. Лукас расшвыривает полицейских и, уворачиваясь от пуль (буквально как Нео), растворяется в снегопаде.
Fahrenheit
Лукасу поначалу не верит
никто, даже брат, который
искренне считает его
сумасшедшим. Действительно,
разве вменяемый человек
станет висеть на балконе
без всякой причины?
Сам по себе сюжет Fahrenheit очень хорош, но без изысков — все просто и предельно понятно, никакого подтекcта, никаких полунамеков и аллюзий, как в Metal Gear Solid или там Silent Hill. Зато преподносится он совершенно по-новому — за всю историю игр ничего подобного еще не было.

Интерактивные ролики вместо геймплея
Несмотря на многолетнюю эволюцию, игры пока еще находятся в раннем детстве. Все малыши, как известно, смотрят на старших, и в нашем случае — это кино. Оттуда тащат все, что плохо лежит (bullet-time, сценарные приемы и тому подобное), на кино равняются (утверждение о том, что обороты игровой индустрии уже якобы превышают обороты Голливуда, повторяют как мантру), кино, наконец, пытаются имплантировать в игры. Получается пока не очень: даже самые лучшие ролики проигрывают в зрелищности фильмам, а привить им главное преимущество игр — интерактивность — никому до сей поры не удавалось. Сделать нечто подобное пытались только в Metal Gear Solid 2 (там была возможность приближать/удалять камеру и менять ракурс во время роликов) и Shenmue (во время скриптовых сценок на экране возникали комбинации клавиш, после нажатия на которые персонаж совершал какое-то действие).
Fahrenheit
Копы оказываются
на земле, не успевают
сделать ни одного выстрела.
Fahrenheit — первый удачный эксперимент по сращиванию игр и кино. Точнее даже так: это не столько игра, сколько интерактивное кино. Геймплея в “чистом виде” здесь почти нет. 20—30% времени вы играете в квест: бродите по локациям, общаетесь с персонажами, взаимодействуете с предметами. Все остальное время — смотрите интерактивные ролики. Ситуация: главный герой подходит к подъезду своего дома и уже берется за дверную ручку, когда у него за спиной внезапно появляются трое полицейских. Сдаться и провести остаток жизни в тюрьме или психбольнице? “Нет, это не мой выбор” — решает Лукас. На экране в это время начинают мигать определенные комбинации клавиш, которые нужно быстро нажимать.
Вы нажимаете — Кейн, как в замедленной съемке, взбегает по стене, приземляется позади копов, расшвыривает их в разные стороны, одним прыжком настигает полицейских на другой стороне улицы, обезоруживает и их тоже, затем дает деру по встречной полосе (машины вокруг истошно визжат тормозами и врезаются друг в друга), хватается за “лыжню” низколетящего полицейского вертолета и, пролетев немного, спрыгивает на крышу поезда. Вы в это время продолжаете выстукивать все новые и новые комбинации, появляющиеся на экране. Если ошибетесь, Лукас будет ранен, попадет под
Fahrenheit
Напряженный момент - к
Лукасу идет Карла. Надо
срочно что-то придумать.
колеса, сорвется с вертолета и в итоге погибнет. Вся эта нехитрая система называется Quick Time Events, и до Fahrenheit она уже встречалась во многих играх — в упоминавшемся выше Shenmue или, из более ранних примеров, в Broken Sword: The Sleeping Dragon.
Подобным образом в Fahrenheit выстроен не только экшен (погони, драки, мини-игры), но и диалоги. Один из самых запоминающихся эпизодов: Карла приходит к Лукасу на работу и задает ему стандартные полицейские вопросы, еще не зная, что именно он и есть убийца. Главный герой заметно нервничает, говорит с дрожью в голосе. На экране вновь начинают мигать изображения клавиш. Не успеете нажать вовремя — Лукасу почудится какая-нибудь чертовщина и он сделает глупость. Инспекторша это заметит и спросит, все ли в порядке. И чем больше у Лукаса будет таких припадков, тем быстрее будут крепнуть подозрения полицейского (уровень подозрений отображается на специальном индикаторе).
В некоторых ситуациях (нужно открыть окно, удержаться на вертолете, дойти куда-то против сильного ветра — в общем, приложить значительное усилие) используются “упрощенные” варианты Quick Time Events, когда вместо набора комбинаций надо попеременно давить “стрелку влево”/“стрелку влево”. Цель в том, чтобы удержать индикатор в правой позиции, но сделать это порой так сложно (нажимать на кнопки приходится очень быстро, пальцы мгновенно устают), что создается такое ощущение, будто ты сам только что висел под брюхом вертолета и брел по сугробам навстречу ветру. Такое же ощущение, кстати, остается и после “обычных” Quick Time Events — после десяти-, пятнадцатиминутного ролика, во время которых нельзя расслабиться ни на секунду (надо успевать выстукивать комбинации, высвечивающиеся на экране), чувствуешь натуральное изнеможение. Это ли не есть эффект присутствия?

Fahrenheit
Как перестать беспокоиться и начать жить
Любые события, происходящие с персонажами, сказываются на их душевном равновесии (см. индикатор в правом нижнем углу). Плохие новости, ранение, вид изуродованного трупа понижают уровень стрессоустойчивости. Если он дойдет до нуля, игра, понятно, закончится (Лукас, к примеру, придет с повинной в полицию или покончит жизнь самоубийством), поэтому за состоянием своего персонажа нужно следить постоянно. Как? Элементарно: выпить воды, молока, чашку кофе, поиграть в баскетбол, послушать музыку, заняться сексом (правда, за всю игру такая возможность будет лишь один раз) и так далее.
Среди персонажей сложнее всего приходится Лукасу — бедняга совершил убийство, которого он совершать не хотел, порвал с подружкой, постоянно видит жуткие галлюцинации. Карле полегче, хотя и у нее тоже бывают “критические дни”. А вот у жизнерадостного негра Тайлера проблем с психикой практически не бывает: лично у меня за всю игру на грани срыва он был лишь однажды.

Свобода выбора
В кино для нагнетания атмосферы часто используют следующий прием: главный герой (или герои) находится, например, в отеле, а по его душу идет полиция. Камера попеременно показывает то его, то копов, музыка набирает темп, напряжение
Fahrenheit
Классическая ситуация: цифра
"6" на двери перевернулась, и
копы ворвались не в тот номер.
нарастает, и, когда наступает кульминационный момент, происходит одно из двух — герой либо убегает/прячется, либо начинается драка/погоня. В играх этот прием тоже задействовали не единожды, но здесь напряжение нагнать уже сложнее: игроку, который обычно оказывается в роли жертвы, нужно побыстрее удрать, поэтому о происходящем мы знаем лишь то, что видели глазами своего персонажа (типичный пример — сцена из Half-Life 2 с бегством Фримена из Black Mesa East при нападении “комбайнов”).
Как выглядит точно такая же ситуация в Fahrenheit. Лукас прячется в отеле, а за ним уже идут Карла и Тайлер. Экран делится на три части: в одном мы видим Лукаса (текущего персонажа), в другом — полицейских, которые идут к его номеру. Бежать ему уже поздно, да и, собственно, некуда. Стремительно бросаемся к телефону и набираем номер брата-священника. На экране появляется третье окно, где показывают этого самого брата. Управление переключается на него, и вы — уже в образе брата — со всех ног несетесь к телефону (тем временем копы поднялись еще на один этаж!). Лукас, не тратя времени на объяснения (хотя если есть желание, можете объяснить — такая возможность есть), предупреждает его об опасности и просит закрыть дверь. Брат запирается, сообщает об этом Кейну. Тот немедленно бросает трубку (полиция уже на подходе!)... и в этот самый момент вас переключают на Карла и Тайлера, которые должны взломать дверь и арестовать Лукаса. Этот эпизод продолжается всего лишь минуту или полторы, но когда играешь, кажется, что он длится по меньшей мере полчаса — настолько велико напряжение.
Fahrenheit
В концовке разработчики
оставляют лазейку для
сиквела, хотя вряд ли
он когда-нибудь появится.
Формально игра считается квестом, но “классическая” головоломка в ней всего одна, да и та решается элементарно. Остальные очевидны до такой степени, что язык не повернется назвать их серьезными загадками. Как вы думаете, что сделает человек, проснувшийся утром на постели с пятнами крови? Нет, он не будет подбирать шифр к сейфу, где лежит перышко, которым надо пощекотать бегемота в зоопарке, чтобы тот отрыгнул ключ от бабушкиного комода. Он заправит постель (“Постираю потом” — скажет Лукас), выпьет болеутоляющее, справит, извините, нужду, умоется, выпьет молока и оденется. Нужно узнать, в каком банке был выпущен финансовый документ (одна из основных улик)? Просто спросите об этом у клерка, живущего в соседней квартире. Столь же просты и логичны и все остальные задачки в игре.
Сюжет линейный, концовка одна (ролик, проигрывающийся в конце, меняется, но текст при этом зачитывается один и тот же), зато вариантов прохождения — десятки. Развилки есть чуть ли не в каждом эпизоде игры, причем они непосредственно влияют на то, что будет дальше по сюжету. Например: ребенок в парке упал под лед, Лукас хочет его спасти... но навстречу идет полицейский, который может узнать в нем убийцу. Если удрать, мальчик погибнет и Кейн из-за этого будет сильно переживать. Если броситься ему на помощь, можно попасть в руки того самого копа (чем именно это кончится, говорить не будем, чтобы не портить вам удовольствие). В зависимости от того, как вы поступите в той или иной ситуации, продолжительность игры может изменяться буквально в разы. Ваш покорный слуга одолел Fahrenheit за восемь часов, а наш главред Александр Кузьменко — всего за пять (некоторые эпизоды он пропустил). Есть подозрение, что эту игру надо пройти еще, как минимум, два раза, чтобы увидеть все возможные варианты развития сюжета.

Fahrenheit
Догадались, что именно
анимируют сейчас актеры?
Ту самую сцену, где Тайлер и
Джеффри играли в баскетбол!
Ролики Fahrenheit
О роликах Fahrenheit можно сказать всего парой слов: они сногсшибательны. Анимация и постановка этих роликов на порядок превосходят все, что было доселе на РС. Да, это все-таки не Metal Gear Solid (он вне конкуренции), но нечто близкое. Хотя чему мы удивляемся: если зайти на официальный сайт компании-разработчика “Фаренгейта”, сразу натыкаешься на вкладки Motion Capture и Movie Maker. Кликнув по первой вкладке, вы перенесетесь на сайт Quantic Motions, подразделения Quantic Dream, которое создали в 2001 году. Это подразделение располагает собственной студией для снятия motion capture, а их клиентами являются многие игровые компании, телеканалы и киностудии. Вторая вкладка переведет вас на страничку Movie Maker Module — программы для профессионального видеомонтажа, разработанной все той же Quantic Dream.

* * *
Представьте себе смущение человека, который ждет гостей, разослал приглашения и уже даже решил, кто в каком порядке будет сидеть. И вдруг ему приходит сообщение о том, что на приеме будет присутствовать еще кое-кто, причем “кто-то” такого калибра, что его хочешь не хочешь, а нужно сажать на самое видно место. Примерно в таких же смешанных чувствах находилась и наша редакция за несколько дней до сдачи номера: казалось бы, все претенденты на призовые места давно расписаны и заверены (F.E.A.R. и The Movies, кто же еще), а тут вдруг появляется игра, которая бесцеремонно распихивает соперников и усаживается во главе стола... Игра года? Не исключено.
И напоследок дружеский совет: не пытайтесь растянуть удовольствие, проходя игру по частям. Лучше сразу одолеть ее одним залпом — проверено, это дает самый сильный эффект.
P.S. С удовольствием бы поделились с вами результатами продаж Fahrenheit, но, увы, на момент написания статьи такой информации еще не было. Придется поверить на слово разработчикам: на своем официальном сайте они сообщают, что в первые же дни после релиза Xbox-версия игры запрыгнула на первую позицию в чартах, а варианты для PS2 и PC — на третью. Это данные по Европе — в США Fahrenheit вышел немного позже (причем под совсем другим названием — Indigo Prophecy). Будем надеяться, что в случае коммерческого успеха игры Quantic Dream продолжат свои эксперименты на ниве нестандартных проектов...



Реиграбельность да
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Fahrenheit пройдут запоем даже те, кто в принципе не играет в квесты. Даже не думайте садиться за эту игру “посмотреть на полчасика” — очнетесь только через несколько часов, когда пойдут финальные титры.

Рейтинг “Мании”: 9.0


@Игромания
@Игорь Варнавский

Дата публикации: 08.11.2007
Прочитано: 2953 раз

Дополнительно на данную тему
[PC] Fahrenheit: Indigo Prophecy (RUS, ENG)[PC] Fahrenheit: Indigo Prophecy (RUS, ENG)

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 624
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.023 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.