На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Half-Life 2: Episode One

Half-Life 2: Episode One - Вердикт - Игромания

В самом ближайшем будущем ландшафт игровой индустрии изменится до неузнаваемости — таков был лейтмотив прошедшей в марте Game Developers Conference. Если верить прогнозам тамошних нострадамусов, лет через десять останется только три основных категории игр — онлайновые, казуальные и «эпизодические». Большие сингловые проекты, на разработку которых нужны годы, а на прохождение от десяти часов и более, останутся в меньшинстве.

Half-Life 2: Episode One
Прогноз этот сбывается уже сейчас. Онлайн шагает по планете с такой скоростью, что аж страшно становится: человеку, не имеющему в World of Warcraft хотя бы одного персонажа шестидесятого уровня, в приличном обществе лучше не появляться. Nintendo уже вывела за счет казуальных игр одну свою приставку в лидеры (DS) и теперь собирается проделать то же самое с другой (Wii). Ну а «эпизодичность» насаждается не откуда-нибудь, а с самого верха пищевой пирамиды — с элитного, аристократического жанра шутеров. Сначала к Battlefield 2 стали выпускать платные мини-дополнения, потом SiN Episodes: Emergence пожаловала, а теперь вот еще и Half-Life 2: Episode One.

G-Man is no more

Half-Life 2: Episode One

Долгожданная победа. Эта зараза мало того что от ракет уворачивалась, так еще и в прицел ее поймать целая проблема.

У этой игры долгая история. В девичестве она откликалась на имя Half-Life 2: Aftermath и планировалась к выходу еще летом прошлого года, но Valve в стремлении сделать все в наилучшем виде сдвинула релиз сначала на февраль-март 2006 года, потом на апрель, а затем вообще на июнь. В довершение ко всему была пересмотрена сама концепция игры — из обычного дополнения она превратилась в затравку из трехсерийного аддона, а вполне понятный и логичный подзаголовок Aftermath («Последствия») сменился на малопонятный и нелогичный Episode One (каким же эпизодом тогда была вторая часть?).

Игра начинается ровно в том же самом месте, где закончилась Half-Life 2. После разборки с доктором Брином и последующего взрыва в башне пришельцев Гордон Фримен оказывается в до боли знакомом месте — где-то вне пространства и времени. Однако ставший уже традиционным разговор с G-Man’ом срывается — человека-с-дипломатом берет в плотное кольцо толпа вортигонтов и попросту оттесняет от главного героя. На этом вступление заканчивается и начинается собственно игра.

Фримен и Аликс оказываются у подножия все той же башни, которая готова вот-вот взорваться. Причем взорваться так, что весь City 17 исчезнет с лица земли. На то, чтобы покинуть город, у наших героев есть всего несколько часов. На пути к спасению Гордону и Аликс придется вновь посетить злосчастную башню алиенов, пройти по подземным туннелям, которые кишат зомби и муравьиными львами, а потом еще и по улицам City 17. Игра проходится всего за четыре часа, но в эти четыре часа поместилось удивительно много.

Главным упущением Half-Life 2 (и это признают сами авторы) было то, что мы проводили слишком мало времени со своими товарищами по оружию. Аликс, Барни, Элай Вэнс, профессор Кляйнер и Пес почти все время пылились в шкафу, откуда их доставали только по большим праздникам. В Episode One баланс качнулся в обратную сторону — практически всю игру нам предстоит лицезреть личико Аликс, а под конец появляется и Барни (Элай Вэнс и Кляйнер фигурируют лишь на экранах терминалов, вживую они никак не представлены).

Четыре бесконечно быстрых часа

Half-Life 2: Episode One

В City 17 мы, видимо, уже не вернемся. Потому как в финале этот город просто исчезнет с лица земли.

Плотность событий в Episode One намного выше, чем в Half-Life 2. В оригинале часто случалось так, что нам приходилось подолгу бегать без дела. В Episode One подобных моментов практически нет — здесь все время что-то происходит.

Высшим достижением разработчиков можно считать эпизод Lowlife, где Гордону и Аликс нужно пройти через сеть туннелей и подземных коммуникаций. Освещение здесь появляется только по очень большим праздникам — то есть после того, как игрок доберется до рубильника и нажмет его. Фонарик способен работать лишь непродолжительное время, затем его нужно перезаряжать. А перезаряжать-то его как раз и некогда — со всех сторон прут зомби самых разных сортов и калибров, headcrab’ы, муравьиные львы, а иногда — все вместе и сразу. Дрожащий луч фонарика и так-то почти ничего не освещает, а когда он гаснет, драться приходится буквально на ощупь. Ближе к финалу этого эпизода накал страстей достигает невиданной силы. Спасительный лифт едет мучительно медленно, вокруг кромешная тьма, и со всех, абсолютно со всех сторон лезут толпы монстров. Еще чуть-чуть — и того гляди начнется нервный тик.

Half-Life 2: Episode One

Королева убивается неожиданно просто. Даже несмотря на бесконечно респаунящихся муравьиных львов.

Думать нужно не только о себе, но и об Аликс. Запас жизней у нее достаточно большой, но все же не безграничный. Продержаться в одиночку она способна не дольше пары минут. Дизайнеры учли это и специально сделали некоторые эпизоды таким образом, чтобы игроку на какое-то время приходилось оставлять Аликс одну, а самому в это время лихорадочно искать способ, как продвинуться дальше по уровню.

Подобно Half-Life 2, Episode One — игра, которая постоянно старается тебя удивить. Она все время разная. Только что ты бегал по башне алиенов, решал головоломки (они тут, кстати, сделаны не просто для галочки — кое-где сразу и не сообразишь, что к чему), расшвыривал в разные стороны солдат при помощи универсальной гравипушки, а спустя всего час уже лазаешь в непроглядной тьме по колено в мусоре. В последних двух главах Episode One снова меняет шкуру: Гордон и Аликс выходят на улицы City 17, где главными противниками становятся солдаты и техника алиенов.

Несмотря на небольшую продолжительность, ярких моментов в Episode One столько, что их хватило бы на какой-нибудь другой шутер в два-три раза длиннее. Полет над пропастью в кузове разбитого «рафика». Падение лифта, из которого надо выпрыгнуть строго в определенный момент. Поединок с gunship’ом в остове разрушенного здания: на верхнем этаже передвигаться приходится с огромной осторожностью (пули разносят пол в щепки), а с нижнего этажа практически невозможно прицелиться (слишком много всяких деревяшек над головой). Наконец, стремительные сражения с муравьиными львами, избавиться от которых можно только закрыв с помощью гравипушки дыры в земле остовами автомобилей — иначе они будут вылезать до победного...

Half-Life 2: Episode One

Уникальное зрелище: перепрограммированная мина сражается на нашей стороне со своей законопослушной товаркой.

Человек-с-дипломатом

В начале этого года мы планировали сделать интервью с разработчиками и расспросить их обо всем, что касается Episode One. Увы, ответы из Valve пришли слишком поздно (похоже, они там все делают медленно), и поставить интервью в журнал мы не успели. Но совсем уж зря наши труды не пропали. Рассказывая о сюжете, Даг Ломбарди, директор по маркетингу Valve, обронил следующую фразу: «В Half-Life G-Man сделал из Фримена того, кем он стал. В Half-Life 2 он использовал его для того, чтобы уничтожить Брина и дать толчок сопротивлению. В Episode One G-Man теряет контроль над ситуацией». Самого G-Man’а Даг назвал не иначе как «sinister interdimensional bureaucrat» (у нашей редакции есть насчет этой фразы несколько версий вроде «интергалактический аппаратчик» или «злобная многоликая чинуша», однако от адекватного перевода все-таки воздержимся — слишком уж разные тут могут быть толкования). Конечно, легче от этого не становится, но хоть какую-то ясность вносит.

Half-Life 2: Episode One

* * *

Episode One — это, без вопросов, лучший аддон в истории сериала. Half-Life по-прежнему остается образцово-показательным экшеном, на который можно и нужно равняться.

При этом отчетливо видно, что и Half-Life 2, и Episode One разрабатывали уже не фанаты своего дела, а просто профессионалы. Опытные, умелые — но не более того. Первая часть Half-Life стала шедевром во многом потому, что ее делали настоящие сумасшедшие. У многих из них не было никакого опыта, отдельные уровни моделировались всего за несколько часов (подробнее об этом можно почитать в книге Half-Life 2: Raising the Bar), но благодаря зашкаливающему энтузиазму игра получилась именно такой, какой все мы ее знаем. Half-Life 2 и Episode One создавали те же самые люди, но за восемь лет они порядком устали от сериала и растеряли былой энтузиазм.

Именно этим и объясняется то, почему Valve так упорно держится за старую формулу. За всю игру мы не слышим от Фримена ни единого звука, скриптовые ролики наблюдаем исключительно от первого лица, а вместо нормального сюжета нам опять предлагают игру в загадки — вся история Episode One укладывается в то описание, что мы привели в начале статьи. Музыка звучит дай бог если в двух или трех местах, хотя давно известно, что саундтрек справляется с нагнетанием нужной атмосферы лучше чем что бы то ни было (см. Metal Gear Solid или, ну мы не знаем, тот же самый Silent Hill). Причина такого поведения разработчиков вполне очевидна: они просто боятся сделать что-то не так, потому что былого чутья у них, похоже, уже нет. И вот это как раз самое печальное.

P.S. Episode One распространяется через Steam и в традиционном коробочном варианте, оригинальный Half-Life 2 при инсталляции не понадобится. Вне зависимости от того, какую версию вы выберете — онлайновую или коробочную, вам потребуется подключение к интернету, чтобы завершить инсталляцию. Взломанные версии брать не рекомендуем — возможны проблемы с искусственным интеллектом, как это было в пиратском Half-Life 2.

P.S.S. Незадолго до сдачи этого номера Valve объявила даты выхода следующих эпизодов. Episode Two появится в феврале, а Episode Three — в декабре 2007 года.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 80%

 

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались? Лучший аддон в истории Half-Life. Некоторые игры и за двадцать часов оставляют меньше впечатлений, чем Episode One оставляет за четыре часа.

 

Рейтинг «Мании»: 8.5

 

Награды: «Выбор редакции»


 

@Игромания
@Игорь Варнавский


Дата публикации: 12.11.2007
Прочитано: 2325 раз

Дополнительно на данную тему
[PC, PS3, X360] Half-Life 2: Episode One (RUS, ENG)[PC, PS3, X360] Half-Life 2: Episode One (RUS, ENG)

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 624
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.017 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.