На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Metro 2033

Виртуальные радости: Обзор Метро 2033
Название на Западе: Metro 2033
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R., Анабиоз: Сон разума, серия Half-Life
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 2800; 7,5 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 275 или ATI Radeon HD 5870; 7,5 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение

Метро 2033



Обзор Метро 2033«Метро 2033» — долгострой легкой творческой судьбы.

Несмотря на то, что к настоящему времени на тему постапокалипсиса не творил только ленивый, история берет начало много раньше.

В 2004 году в руки Андрея Прохорова, ныне креативного директора 4A Games, а тогда еще сотрудника GSC Game World, попался отрывок будущего и, как окажется потом, довольно унылого романа Сергея Глуховского, повествующего о Москве, пережившей ядерную войну. Уцелевшие жители спустились под землю — в метро, организовав на обособленных станциях своеобразные государства, перегоны между которыми населены мутантами, аномалиями и просто нехорошими людьми. Тысячный посыл-предостережение человечеству, впрочем, неплохо продался, подготовив тем самым авторам будущей игры по роману своеобразную почву в идейном восприятии людей.

Так уж сложилось, что постсоветскому пространству подобный сеттинг был всегда близок в силу ряда причин, и украинская студия, на тот момент разрабатывавшая свой главный долгострой на похожую тематику, S.T.A.L.K.E.R., активно взялась за идею воплотить роман господина Глуховского в качественный современный шутер с фирменным почерком.

Шло время, крепли тенденции и плечи разработчиков. В 2006-ом часть команды GSC откололась и организовала собственную 4А Games, не в последнюю очередь ради этой самой амбициозной разработки «Метро 2033» — таким образом, кстати, будущий проект с самого начала был обречен на сравнение со S.T.A.L.K.E.R. В резерве — опытный авторский состав, мощный графический движок собственной разработки 4А Engine (как утверждают многочисленные источники — широко известный X-Ray, подвергшийся неплохой модификации) и поддержка крупного издателя THQ после выпуска и мирового признания S.T.A.L.K.E.R. Задачу облегчило наличие, собственно, готового сценария благодаря тесной связи с первоисточником, а также неплохого опыта в воссоздании постапокалиптической атмосферы.

Неудивительно, что при всем этом проект большей частью получился адаптацией книги под геймпады и клавиатуры: отбросив ненужное из оригинала, команда Андрея Прохорова уверенно и со вкусом предлагает концентрированное видение проблемы возможного будущего, красивое и страшное. Парадокс, но не напиши в свое время господин Глуховский посредственный роман — мы не увидели бы хорошей игры.

Сюжетный шутер

Обзор Метро 2033При желании, по «Метро 2033» можно изучать историю Москвы времен единства республик: тщательнейшим образом выписанные родные типажи NPC на станциях с испитыми морщинистыми лицами, угрюмые коммерсанты, политические партии «красных» и фашистов, ржавые автоматы и юмор — все пропитано привычной для нас атмосферой разрухи и запустения. Структурно мастерски выверенная подземка, достоверно списанная с реальных киевских образцов, — пособие для начинающего диггера. Проделанная дизайнерами и художниками работа колоссальна. Представьте себе натурально выстроенную экосистему из переплетения труб, рельс и жуткого полумрака, реальным прототипом которой является место, куда вы спускаетесь почти каждый день своей реальной жизни — метро. Беспроигрышный вариант в выборе метода подачи материала.

Сегодня уже легче объяснить феномен неожиданного успеха, постигший в свое время S.T.A.L.K.E.R. на Западе. Первые места в чартах и довольно неплохие продажи обусловили то, что украинцы, не мудрствуя лукаво, отдали на суд игрокам другого континента слепок собственной реальности конца 80-х, и тем экзотичнее было зрелище, чем меньше в нем было вымысла. Для многих зарубежных игроков, кто на тот момент никогда не слышал о Чернобыльской трагедии, эта красивая и жестокая экскурсия была по-настоящему интересна.

Формула притягательности рассматриваемого нами творения работает схожим образом: «Метро 2033» не поражает и не отторгает — это наш альтернативный мир, а в него, как известно, уже не нужно вливаться.

Отказ от модели имитации жизни и продвинутой ролевой составляющей, на которые ожидаемо рассчитывали многие поклонники творчества GCS Game World, был рискованным и, как оказалось, очень удачным шагом на пути к популяризации еще молодого подвида «отечественный шутер» с перспективой охвата большей аудитории: 4A Games удалось сделать просто качественный сюжетный боевик, без претензий на создание живого мира со сложными системами развития и взаимодействия персонажей.

Аккуратный апокалипсис

Обзор Метро 2033Чувство меры ни на минуту не подвело авторов. Каждый эпизод с продвижением Артема — безмолвного протагониста, обладающего выдающимися психическими способностями — по тоннелям метро и поверхности мертвого города к станции «Полис» по поручению сталкера Хантера с целью помочь родной станции «ВДНХ», страдающей от атак необычных мутантов, «черных», строго нормирован как в протяженности, так и в разнообразии, подобно точному километражу стального полотна между каждой остановкой. Без особых предисловий за первые десять минут действа нам вкратце освещают сюжетную завязку, обучают держать в руках оружие и формируют основную на всю игру задачу, разрешение которой займет около восьми часов. Но план по спасению родного «дома», как оказывается, принимает куда большие обороты, и теперь стоит вопрос о выживании всего цивилизованного метрополитена вообще.

Читавшие книгу и так без проблем поймут, о чем речь в игре: заимствования наблюдаются во всем, вплоть до ключевых диалогов, что, впрочем, получилось совсем неплохо по отношению к общей картине. Игра не гнушается давать несколько отсылок и непосредственно к вселенной своего и книжного идейного вдохновителя: напарник Данила находит в разрушенной библиотеке роман «Пикник на обочине» братьев Стругацких и с удивлением замечает, что в названии есть что-то знакомое; Артем тщательно обшаривает сталкеровские тайники и несколько раз встречается в тоннеле со смертоносной аномалией.

При всей скромности масштаба, мир собран только из качественных и оригинальных элементов: на каждую серьезную сюжетную постановку здесь непременно найдется свой завсегдатай бара, в буквальном смысле спящий лицом в салате; на каждую убедительно выписанную морду отвратительного чудовища — глаза пятилетнего ребенка, мечтающего увидеть небо. Даже фирменные травля анекдотов и акустические баллады у костра от авторов не заставляют морщиться, как прежде, слыша их на Чернобыльских пустошах, — все благодаря мизерному пафосу в содержании и великолепной озвучке. Двигаясь по сюжетной линии, Артем посещает реальные станции московской подземки, встречает ключевых персонажей и закупает у местных барыг необходимое снаряжение, расплачиваясь патронами денежного калибра 5,45. Неплохая задумка по реализации экономической системы, к сожалению, тут же губит ее саму на корню: игрока просто ставят перед глупым выбором, копить драгоценные патроны на хорошую пушку, автоматически становясь обыкновенным куском мяса для окружающей фауны, либо шагать по всем линиям сценария с самодельным автоматом и дробовиком, выданными в первой же миссии. И расчет на разумную экономию пуль вряд ли сработает: попытка заставить игрока беречь каждую обойму и тщательно работать прицелом с треском проваливается под тяжестью скачущего баланса самих перестрелок.

Впрочем, важнее во время кратковременных посещений станционных рынков не забыть прикупить пару фильтров для противогаза, после чего, пообщавшись с нужным персонажем, вновь двинуться по сюжетной канве, прямолинейной, как очередной тоннель, что, в свою очередь, благодаря качественной подборке игровых ситуаций все равно не мешает держать игрока в напряжении практически до финала.

Удивительно, но естественного вакуума в «Метро 2033» практически не ощущается. Игра выезжает на дизайнерском разнообразии, которое поначалу тяжело было представить возможным в тесной подземке. Умело сменяя эпизоды и окружение, авторы отправляют Артема в динамический заезд на боевых дрезинах, ставят в ряды солдат на кратковременную, но яростную оборону очередной станции от напора свиноподобных мутантов и несколько раз поднимают на поверхность Москвы, лежащей в руинах, включая замечательный эпизод с поиском секретного архива документов в Библиотеке имени Ленина. Причем экшен-составляющая во всем процессе — лишь подспорье на фоне общего угнетающе-притягательного повествования. Стрельба, при всей ее естественной принадлежности к жанру, — худшее, что есть в игре. Виной тому откровенно слабая реализация механики самих боевок: несмотря на широкий и, главное, разнообразный арсенал огнестрельного, холодного и пневматического оружия, боевой системе толком негде развернуться. Модель повреждений работает спонтанно, и на иного упыря приходится затрачивать длинные очереди и без того скудного боезапаса; мутанты же благодаря дерганой анимации за секунду оказываются за спиной игрока, и, если их несколько, приходится по-настоящему «крутиться», чтобы выжить. В бою с чекистами и солдатами Рейха приходится несколько проще, но и у них есть «уникальные» особенности, вроде «рентгеновского» зрения, позволяющие попадать в игрока, еще не видя того. Местами авторы предлагают «стелс», который больше похож на рулетку. Прокрасться сквозь пост, даже предварительно методически «обезвредив» все лампы и фонари, удастся лишь избранным — либо по обыкновенной случайности: один неверный шаг — и на уши неминуемо поднимается весь лагерь. С криками «На, жри, мутант!» Артема начинают давить со всех сторон, перемежая стрельбу меткими бросками самодельных гранат, которые, к слову, обладают колоссальной взрывной мощью. Облегчает задачу по выживанию довольно слабый AI противников, из тактических маневров способный разве что на постоянные метания в выборе позиции, и самовосстановление легких ранений (для серьезного лечения предусмотрены инъекции адреналина).

Но на этом, собственно, претензии к «Метро 2033» заканчиваются. После каждой боевой стычки игра вновь плавно завораживает натурально воссозданной атмосферой и окружением, благо посмотреть действительно есть на что.

Локомотив 4A

В километровой спецификации к движку 4A Engine перечислено какое-то совсем уж неприличное количество поддерживаемых технологий. Обывателю, впрочем, вовсе необязательно знать, за что отвечает каждое длинное слово в их названии, достаточно будет пояснить, что графическое великолепие игры обладает отличной совместимостью со всеми рендерами под любую операционную систему от Microsoft и с каждым железом современных консолей. Движок гибок, современен и продвинут. Традиционно для киевлян, налицо беспрецедентная работа с динамическими тенями и освещением, сложным рендерингом системы частиц и качественным наложением нормалей на текстуры — для пользователя вся эта кухня на деле оборачивается объемным туманом и дымом, лучшими из ныне существующих в играх, замечательной геометрией моделей окружения и персонажей, а также текстурами высокого разрешения. Прелесть в том, что основной код разрабатывался сразу с ориентиром на консоли и компьютеры, благодаря чему обладатели всех платформ получили шикарный визуальный ряд — с отличиями, заключающимися лишь в поправках на современный баланс железа ПК и приставок. Такого на том же Xbox 360 еще не было.

Разумеется, голый результат умелого программирования смотрелся бы откровенно пресно без качественной поддержки художников и дизайнеров — «Метро 2033» и здесь довольно высоко поднимает планку. В игре каждый дотошно выписанный вентиль и пуговица одежды NPC приделаны точно на свое место, света и мрака ровно столько, сколько необходимо для поддержания общей атмосферы, а в грязь с разрухой подземки влюбляешься сразу, испытывая после стойкое желание спуститься туда вновь. Антуражи при выходе на поверхность Москвы отсылают к великолепному в этом отношении You Are Empty от пера украинских коллег из Mandel ArtPlains Digital и Spray Studios, одаривая приятным дежа вю и гордостью за талант братьев-славян. Но и здесь авторы пошли еще дальше, гармонично совместив первоклассную внешнюю оболочку проекта с элементами имитации интерактивности действий главгероя. Этой самой интерактивностью разработчики очень прочно привязывают игрока к происходящему — ощущение реализма зашкаливает, когда трескается стекло противогаза и протагонист начинает задыхаться отравленным воздухом, лихорадочно обшаривая трупы сквозь запотевшее стекло в поисках нового. Эта же схема работает на эффектном умерщвлении противников при встрече на поверхности города, заставляя тех крючиться в агонии, вызванной разбитой кислородной маской. В глубинах подземных лабиринтов после очередной бойни Артем, продемонстрировав эффектную «пошаговую» перезарядку дробовика, достает планшет с компасом и в поисках пути подсвечивает его свободной рукой с зажигалкой, сделанной из автоматной гильзы. Фонарик отныне подзаряжается прямо в процессе игры портативным механическим генератором, эта же процедура распространяется и на систему ночного видения.

Подобные приятные элементы, гармонично вплетенные в общее действо и декорации мира, создают цельную и стильную картину происходящего, поглощая существо игрока целиком.
Довершает погружение в мрачное великолепие отлично подобранная к общему настрою гитарная акустика во вставках между главами и выдержанный эмбиент, заполняющий спертый воздух каменных лабиринтов и душу играющего.

«Следующая остановка…»

Навязчивые мелочи вроде неприкрытой рекламы продуктов вселенной «Метро 2033» — разбросанные в лачугах станционных обитателей книги и развешанные плакаты со знаковым названием — вовсе не портят общего впечатления от путешествия по притягательной безысходности мира игры. Даже некоторые огрехи в балансе экшен-части легко стираются из памяти, когда в заключительном эпизоде, стоя на верхней площадке Останкинской башни и созерцая одну из двух возможных концовок, недвусмысленно намекающих как минимум на сиквел, выдыхаешь: «Получилось…»

Это слово заслуженно применимо и к самой попытке украинцев произвести шедевр западного образца на собственной, уникальной основе.

Радости:
Завораживающая атмосфера постапокалипсиса
Детально воссозданный мир подземки
Высокая динамика происходящего
Прекрасное графическое исполнение
Отличный звук и музыка

Гадости:
Загубленная экономическая система
Неровный баланс оружия и системы урона

Оценка: 8.5

Вывод: Громкое слово украинцев в качественном шутеростроении, отдавшееся мировым эхом, и очередной массивный булыжник на могилу скепсиса по отношению к понятию славянского проекта высшего уровня.

@ Виртуальные радости
@ Антон Шидловский
Дата публикации: 23.01.2012
Прочитано: 4958 раз

Дополнительно на данную тему
Виртуальные радости: Анонс Метро 2033Виртуальные радости: Анонс Метро 2033
Компьютерная газета: Обзор Метро 2033Компьютерная газета: Обзор Метро 2033
[PC, PS3, X360] Metro 2033 (RUS, ENG)[PC, PS3, X360] Metro 2033 (RUS, ENG)

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 622
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.020 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.001 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.