На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Heavy Rain

Компьютерная газета: Обзор Heavy Rain
Жанр: интерактивный триллер, адвенчура.
Платформа: PlayStation 3.
Разработчик: Quantic Dream.
Издатель: Sony Computer Entertainment.
Похожие игры: Fahrenheit.

Heavy Rain



Обзор Heavy RainВышедший в конце 2005 года Fahrenheit оказался не просто светлым лучиком надежды, а целым прожектором веры в то, что игры — все-таки искусство. На самом деле Quantic Dream не придумали ничего сверхъестественного, они просто заставили игроков поверить в реальность происходящего и дали понять, что незначительные решения героев повлекут за собой колоссальные последствия. Дэвид Кейдж, как говорится, проснулся знаменитым: никому не известная студия выпустила гениальный проект. Несмотря на некоторые неувязки в сюжете, разработчики решили повременить с сиквелом к Indigo Prophecy, если такой когда-нибудь появится, вместо чего стали работать над идейным продолжением Fahrenheit, но на этот раз избавившись от мистики в истории и сконцентрировавшись на главном — проработке персонажей и режиссуре.

Льет как из ведра

Четыре обычных на первый взгляд человека, никогда не встречавших друг друга ранее, идут по следу маньяка, на счету которого уже несколько жертв — мальчики до десяти лет от роду. И несмотря на то, что мотивы и пути у них совершенно разные, они связаны одной целью — вывести кровожадного убийцу на чистую воду и предотвратить дальнейшие убийства, ради чего готовы пойти если не на все, то на очень многое, залезая в самое пекло и ежедневно рискуя своей жизнью. Каждый герой — очень запоминающаяся личность, со своими проблемами, страхами и скелетами в шкафах.

Норман Джейден — молодой преуспевающий агент ФБР, который скрывает страшную тайну: он регулярно употребляет наркотики — и если кто-либо узнает об этом, то на карьере можно сразу же ставить жирный крест. Мэдисон Пейдж — журналистка, которая практически случайно ввязывается в эту историю. Скотт Шелби — бывший полицейский, а ныне частный детектив, нанятый родителями убитых мальчиков для расследования. И, наконец, Итан Марс — архитектор, от которого после гибели младшего сына ушли не только жена со старшим ребенком, но и, кажется, смысл жизни с изрядной долей везения. Несмотря на то, что вся четверка вроде как является актерами первого плана, Итану явно уделяется главное внимание, что, в принципе, и понятно: второго сына у него похитили, и ему пришлось «играть» с маньяком по прозвищу Мастер Оригами (так локализаторы обозвали Origami Killer), чтобы вернуть чадо. Герои рано или поздно пересекутся в сюжете, хотя совместных заданий практически не будет — все персонажи выступают одиночками.

Забавно, что геймплей и управление крайне незамысловаты, а все прелести игры завернуты в оболочку простой адвенчуры с элементами довольно примитивного экшена, представленного в виде обычного Quick Time Events. Сперва даже может показаться, что основная задача игрока — вовремя нажимать на кнопки и изредка трясти джойстиком. По сути, так оно и есть, но необходимо учитывать, что каждое действие несет за собой непоправимые последствия. Трудно представить масштаб проделанной работы сценаристов, ведь может случиться так, что вы не узнаете, кто же на самом деле тот самый маньяк, не говоря уже о том, что далеко не все герои могут дожить до финала. Нам надо совершать множество очень важных действий, которые сильно влияют на дальнейший ход событий, и даже какой-то вроде бы незначительный поступок напрямую воздействует на сюжет. Поэтому проходить игру можно самыми разными способами, и каждый раз мы увидим что-то новое и уникальное, а перед глазами предстанут разные концовки или ранее невиданные сюжетные эпизоды. Значение имеет любая деталь, будь то потрескавшееся стекло или даже мелкий шорох. Даже то, возьмете ли вы коробочку с таблетками и найдете ли незначительную на первый взгляд улику. Каждую сцену можно проходить десятками способов, раз за разом узнавая какие-то мелкие детали, а все ответвления реализованы на одинаково высоком уровне.

Персонажи проработаны так, будто они герои психологического триллера, а не игры. Даже Мастер Оригами, как выяснится, не простой мясник с топором и в майке-«алкоголичке», а крайне осторожный профессионал, которому не дает покоя давняя душевная травма. Сюжет драматичный и взрослый, он рассказывает не только об опасном приключении героев, но и о жизни простых людей, их взаимоотношениях и чувствах. Их страхи и радости, личные проблемы играют не только декоративную роль. Наблюдать за переживаниями ключевых персонажей здесь — часть игрового процесса. Игра пытается увлечь зрителя так, чтобы он испытывал эмоции как от просмотра настоящего фильма, сочувствовал персонажам, волновался вместе с ними, и стоит признать, что получается это у нее отменно.

Несмотря на кажущийся примитивным игровой процесс, Quantic Dreams добились главного — постоянного чувства контроля над персонажем. Чтобы выполнить совершенно необязательное действие, нужно приложить физическое усилие игроку, а когда дело доходит до какой-нибудь перестрелки или погони, то кнопки приходится нажимать с бешеной скоростью. Отныне QTE отвечают не только за действия, но и за мысли героев, причем одним-двумя словами, на манер реплик из Mass Effect. Но разработчики пошли гораздо дальше. Когда персонаж находится у себя в квартире, мысли почти «неподвижны» и выбрать нужный пункт не составит труда — времени на раздумья много. Но если нужно в кратчайшие сроки принять важное решение, то слова мельтешат так, что порой ничего не разобрать. Таким образом разработчики ясно дают понять, в каком психическом состоянии находится персонаж. Это как в реальной жизни: когда требуется моментально что-то решить, то руки трясутся, а человек мечется от одного варианта к другому, продумывая все на ходу, что приводит к настоящей путанице в голове.

Кто вы, мистер Оригами?

Хоть игра и выступает в жанре интерактивного триллера, экшен-сцен здесь тоже хватает с лихвой. Причем даже привычные Quick Time Events заметно преобразились. Теперь нам надо не просто нажимать на высвечивающиеся посередине экрана кнопочки. Отныне каждый значок, появившийся на определенном предмете, отвечает за определенное действие в игре — назвать эту часть геймплея мини-игрой теперь язык не поворачивается. К примеру, если во время драки значок квадрата высветится на бутылке, то при нажатии этой кнопки герой схватит эту бутылку и ударит врага по голове, а если данную кнопку пропустить, то персонаж просто побежит в другую сторону, не обратив на данный предмет никакого внимания. Трудно описать, как начинает стучать сердце, когда на экране появляется сразу несколько значков, находящихся на разных предметах, и именно от нас зависит, как поступит герой в целях своего спасения, что, конечно, тоже повлияет на дальнейшие события сюжета.

Причем, несмотря на отсутствие сверхспособностей у персонажей, нас ждет уйма зрелищных сцен. Здесь и побег от спецназа, и погони на автомобилях по встречной. Конечно, это как вам заблагорассудится: многое можно предотвратить, сделав из Heavy Rain вдумчивое детективное кино без намека на перестрелку или погоню. Вся прелесть игры в том, что здесь мы отыгрываем роль куда лучше, чем в RPG, несмотря на жанр. Кем в конечном итоге окажется тот или иной герой, зависит от ваших решений, а действуем мы, разумеется, так, как поступили бы в реальной жизни. Станет ли Джейден окончательным наркоманом — или избавится от этой зависимости? Спасет ли Итан сына — или все же не решится пойти на серьезную жертву даже ради своего ребенка? И кто же, в конце концов, Мастер Оригами? Правда, с последним пунктом разработчики несколько ошиблись. Первые несколько часов игрок строит невероятные догадки, подозревает всех персонажей, затем некоторые герои узнают или догадываются о том, кто на самом деле маньяк, но нам этого не оглашают. А когда дело доходит до правды, остается чувство, что нас просто-напросто оставили с носом — все оказалось ну настолько просто, что даже не интересно, почему именно этот человек является убийцей, хотя его мотивацию в какой-то степени можно понять. Плюс — некоторые совсем уж незначительные неувязки в сюжете, которым половина игроков не придаст значения. По сути, это все, к чему действительно можно придраться — остальное просто идеально.

Стили игры за каждого персонажа пусть незначительно, но различаются. Самыми динамичными получились этапы за Джейдена, который постоянно попадает во всевозможные передряги. У него есть IT-набор, состоящий из очков и перчатки. Это значительно облегчает поиск улик и их анализ: достаточно подойти к объекту — и тут же появится вся информация о нем. Затем позволяется провести более подробный разбор найденных улик и решить, что имеет отношение к делу, а что так, почти неважно. Эпизоды за Итана делают ставку на психологию, тем самым подмечая слоган Heavy Rain: «На что вы способны пойти ради тех, кого любите?». Шелби же действует более спокойно и расчетливо, не опасаясь угроз со стороны очень влиятельных людей, с которыми придется столкнуться, но и ему пару раз придется воспользоваться табельным оружием. На этом фоне сцены за Мэдисон получились какими-то блеклыми и невыразительными, хотя образ героини вроде как выписан не хуже остальной троицы.

Интересно, кстати, что Quantic Dream позволили себе сделать едва заметные отсылки к своему предыдущему проекту. В Fahrenheit был показатель температуры, теперь в начале каждого эпизода видно количество осадков, что имеет важное значение: чем больше воды, тем меньше жить осталось Марсу-младшему, ведь маньяк предпочитает топить жертвы в дождевой воде.

Чтобы сохранить реалистичность происходящего, без превосходной графики не обойтись. И в этом плане Heavy Rain выступает чуть ли не на одном уровне с Uncharted 2, хотя сравнивать эти проекты немного некорректно. Лицевая анимация и погодные эффекты здесь однозначно лучше, да и наличию действительно правдоподобной толпы конкурентам остается лишь завидовать, но окружение и детализация после Uncharted 2 удивить не способны. В принципе, это понятно: главная задача QD — рассказать жуткую и в то же время захватывающую историю, показать живых персонажей, и они с этим справились. Лица героев получились невероятно естественными, причем разработчики будто бы специально хвастаются своими достижениями в области анимации и жестов: во время загрузок персонажей нарочно показывают крупным планом, чтобы игроки вдоволь полюбовались каждым прыщом на лице героя. А дождь, идущий на протяжении всей игры, великолепен: одежда становится мокрой, по стенам зданий стекают потоки воды, да и сами герои тоже могут от него пострадать — Норман, к примеру, может натуральным образом простудиться. Порой даже монитор действительно хочется протереть, дабы убедиться, что капли точно текут по ту сторону экрана.

Quantic Dream все-таки сделали это. Революцию, настоящую, неподдельную. Это нечто особенное, совершенно уникальное. И хотя вся игра состоит из давно проверенных приемов и работает по старой схеме, именно за ней будущее жанра. Heavy Rain показывает, какими должны быть игры в дальнейшем: вариативными, с проработанными персонажами, великолепной графикой и заставляющими задуматься. Если начать придираться, то несколько недостатков здесь наберется: у некоторых игроков были проблемы с зависаниями и падением fps, некоторым не понравится обилие QTE, да и сюжет, несмотря на проработанность, получился несколько непродуманным. Но как только вы сядете «на пять минут — посмотреть, что за оно», гарантированно придете в себя где-то к середине финальных титров — игра держит мертвой хваткой от начала и до конца. Если разложить Heavy Rain на отдельные компоненты, то красная отметка ей — 9.5, но, сложив все вместе, мы получаем действительно идеальный проект.

Плюсы:
· отличный сюжет;
· «живые» персонажи;
· лучшая лицевая анимация;
· вариативность;
· необычное управление;
· оригинальный геймплей;
· инструкция по сборке оригами во время установки.

Минусы:
· сюжет может показаться натянутым.

Оценка: 10.0.

Вывод: Идейное продолжение Fahrenheit получилось лучше предшественника абсолютно во всем: максимально реалистичная история, правдоподобные персонажи и потрясающая лицевая анимация. Дэвид Кейдж и его команда сумели удивить всех: каждая сцена вызывает сильные и разнообразные эмоции, от настоящего страха до неподдельного восторга, а инновации, внесенные разработчиками, превращают простую, казалось, адвенчуру в совершенно новый игровой жанр. Но это не главное, ведь качественный сюжет в видеоиграх в наше время все-таки довольно редкое и выдающееся событие, пропустить которое не имеет права никто.
Дата публикации: 23.01.2012
Прочитано: 1937 раз

Дополнительно на данную тему
Виртуальные радости: Обзор Heavy Rain: The Origami KillerВиртуальные радости: Обзор Heavy Rain: The Origami Killer
[PS3] Heavy Rain (RUS, ENG)[PS3] Heavy Rain (RUS, ENG)
Музыка Heavy Rain OSTМузыка Heavy Rain OST

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 616
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.018 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.001 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.