На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Heavy Rain

Виртуальные радости: Обзор Heavy Rain: The Origami Killer
Жанр: адвенчура, интерактивный фильм
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Fahrenheit, Shenmue, Omikron: The Nomad Soul

Heavy Rain: The Origami Killer

Смерть как искусство


Обзор Heavy Rain: The Origami KillerАнонс Heavy Rain: The Origami Killer, произошедший в 2006 году, наделал много шума. Чуть-чуть игра, чуть-чуть интерактивное кино уже только тем обещанием, что выйдет, была обречена на нежные чувства небольшой аудитории эстетствующих ценителей инноваций и неординарного подхода. От культовой компании-разработчика из славной Франции, чей маркер о многом говорит. Сперва ожидаемая на «персоналках», но ледяным душем ливня последовал удар: «PlayStation 3 only» — война Sony за конкурентоспособность своей, в то время проигрывающей творению Microsoft, мультимедийной платформы. И новаторской игре от культовых разработчиков предстояло стать еще и популярной — эту тяжкую ношу взял на себя издатель.

Разберемся в феномене Quantic Dream. Франция, Париж — местонахождение. Во главе — уже легендарный Дэвид Кейдж, и по правую руку от него — Гийом де Фондомье. История компании, основанной в 1997 году и имевшей до Heavy Rain: The Origami Killer в активе всего две игры, вроде бы не настраивает на добрый лад, но зато какие это были игры. Дикая смесь жанров, которую практически невозможно классифицировать и проще наречь адвенчурой с открытым геймплеем в Omikron: The Nomad Soul, а позже — в культовым Fahrenheit, который впервые кивнул на то самое мифическое «интерактивное кино». Эти игры покоряли сердца, но так и не смогли покорить магазины — провал в продажах для обеих. Видимо, игровая общественность еще не была готова к такому взгляду на «игрушки», который многие слишком эмоционально называют революционным.

Дэвид Кейдж (настоящее имя Дэвид де Гратолла) — из тех людей, кто смотрит если не на несколько шагов вперед, то точно совершенно с иного ракурса. Не игродел, нет, а режиссер, сценарист, дизайнер и музыкант, который изначально подходил к своим творениям как к представителям этого постмодернистского синтетического искусства — видеоиграм. Вне арт-хаус-направленности, но и без прицела на блокбастеростроение, не стараясь быть оригинальным, а исходя из искренности взглядов. И Heavy Rain: The Origami Killer — как первоклассный триллер и жесткая драма о серийном маньяке и простых людях в непростых ситуациях.

«Этот псих приставил пушку к моему лицу и заставил разыгрывать психосексуальную драму с его женой!» — «Он заставил тебя заниматься психосексом с его женой?»
«Четыре комнаты»


Обзор Heavy Rain: The Origami KillerНачинаясь светлым, радужным прологом, когда все хорошо и солнечно, Heavy Rain дает отсчет до траурных часов свинцового неба и человеческой трагедии. Несколько шаблонно в разрезе историй о взаимоотношениях личности и повальной депрессии, окрашенной яркими брызгами крови в сером, дождливом мегаполисе. Делает кивок в сторону очередного серийного неуловимого убийцы — циничного маньяка, губящего детские души и, по велению собственной idea fix, подкрепленной психическим расстройством на перекрестии ненависти и жажды славы, оставляющего на каждой из жертв испанскую пахариту — маленькую фигурку-оригами. И глазницы каждого ребенка могут завтра наполниться льющейся с безразличных небес тяжелой водой.

Раскручиваясь историей жизни одного в прошлом среднестатистического человека, поныне испытывающего провалы в памяти, отдающегося во власть приступов шизофрении и каждым жестом показывающего безразличие к жизни, но меж тем пытающегося нащупать единственную ниточку, удерживающую от полного помешательства. Кошмары, бьющие по телу капли дождя и тела возле дороги. Очнувшись. Осознав утрату последнего святого. После очередного приступа помутнения, обнаруживая подброшенную подсказку, вцепившись в нее чуть ли не зубами и рванув в поисках единственного пути к спасению. И в роли Итана Марса — ты.

Ловко жонглируя сразу четырьмя персонажами, с одной стороны, совершенно различными, но едино отданными в распоряжение собственным внутренним демонам, играющим на струнах их душ апатично-суицидальную мелодию. На вид обычными, углубленными во внешние дела своей увлеченности, в итоге приведшие их всех на один и тот же состоящий из многих переплетенных волокон канат, но отправляющих резкие удары душевных стенаний и личностных комплексов, убегая от прошлого, настоящего, будущего внутренних миров. В бреду природных и не очень стимуляторов и придавленные великим одиночеством сумеречной и пасмурной тоски, явственно осознавая свои дороги, но даже не подозревая всего того, что им может грозить. Ведомые прямым приказом, случайными ниточками полыхнувшей заново истории и сбором материалов для собственной документальной пьесы, пересеченные с путем поисков все-таки главного героя, все вместе влекомые проделками загадочного душегуба. В ролях Скотта Шелби, Нормана Джейдена и Мэдисон Пейдж — ты.

Как будто актерами из виртуальных миров, каждую сцену обыгрывая словно искренними эмоциями, где мимика проработана до состояния блеска слез в каждой паре глаз. Да оставляя внутри горький осадок не самым выдающимся подбором голосов, а в русской версии подбором и вовсе отвратительным, резко переключив рычаг в направлении прочтения субтитров, когда пресное бубнение и доля наигранности еще не совсем раздражающие. Почти всегда оригинально и непредсказуемо, но иногда сбиваясь на шаблоны, наигранность и переборы с надрывным рыданием. Филигранными финтами, сюжетом нагнетая обстановку и не отпуская напряжением каждой доли секунды — элементарно не остается времени на то, чтобы с облегчением выдохнуть. И пусть параллелями со множеством детективных историй, но не цитируя вытягивает из рукава джокер с совершенно неожиданным и непредсказуемым именем убийцы. Прорабатывая и раскрывая характеры и затаенные в шкафах скелеты полностью, но совершенно беспощадно распоряжаясь их жизнями, где смерть одного, даже нескольких героев не станет окончанием, а только запустит сценарий в другом направлении, в конечном итоге выводя все это безумие к одной из двадцати двух концовок. И самое время разразиться проклятиями, что с каждым новым стартом имя Мастера Оригами остается прежним.

«Звонит будильник — первое унижение за день»
Граффити на стене в период le Mai 1968


Обзор Heavy Rain: The Origami KillerПрезентуя не то чтобы совсем уж интерактивное кино, но градус напряжения стопроцентного голливудского триллера в разрезе приключения неторопливого, но словно мчащегося непрерывной психологической драмой по поверхности восприятия и сопереживания. Давящей атмосферой лупя по коже тяжелыми струями дождя, часовыми зарисовками вроде бы не самой большой значимости и преисполненной монотонностью откровенной бытовухой, как-то по-особенному погружая в атмосферу нервозной трагической безысходности. И будь то процесс утреннего бритья или потребления горячительных напитков, а то и сцены сексуального характера, все одно все они поданы пропитанными апатией строками и неподдельной эмоциональностью. Пером сценариста, голосом режиссера, жестами постановщика, разыгрывая одну пьесу в одних декорациях, но каждый раз разную. Отнюдь не прописными диалогами, но вполне себе бесхитростными и не самыми глубокими без ста девяноста трех раз сказанного крепкого словечка, но довольно насыщенными и проникновенными, оставляющими следы как внутри, так и на поверхности.

Городом, улицами, стенами, комнатами, этажами, подвалами, дождем, подворотнями, интерьерами и обиходами, отличаясь пристальным вниманием к самым мелким и вроде бы неважным деталям, делая этим картину показанного мира абсолютно завершенной и полновесной. Картинами, конечно, не городской тоски, но жизнью каждого квартала в отдельности, пробирая не нуарной, но трогательно-пугающей погодой бесконечной немилости небесной канцелярии. Превращая в ржавчину серые улицы под аккомпанемент стука капель по мостовой.
Практически без прямого воздействия, растянутыми роликами игрового повествования и цикличными сериями попеременного зажимания кнопок на игровом манипуляторе в такт высвечивающимся на экране подсказкам правильной последовательности действий. Зачастую происходя слишком молниеносно, не предоставляя времени для обдумывания действий и заставляя действовать рефлекторно, что, бывает, заканчивается ругательствами. Местами выкручивая суставы и выламывая фаланги сложностью выполнения, когда оказываются задействованы чуть ли не все десять пальцев, что не раз перейдет в извержение проклятий и понижение уровня сложности. Не отвлекая от геймплея правилами вроде «или выполни, или проиграй», только лишь направляя игру по другому сценарию.

Завораживая всеми элементами анимации и тщательной проработкой мельчайших мимических морщин, иногда поворачиваясь далеко не самой лицеприятной стороной откровенной размытости и словно вылепленных из воска физиономий, кое-где переходя даже к топорности и угловатости. Не самой высокой четкости, но определенно особым вниманием к тщательности проработки и недюжинной фантазии, проявленной при потоке дизайнерских изысканий. И при не самом уж великолепии умудряясь сквозить терпимой, но неприятно приторможенной производительностью. А иногда и вовсе сбиваясь на исчезновение звука и раздражающие тормоза, а то и повисая намертво. И после такого не самого приятного окончания романа в самый раз высказать все то, что думаешь по поводу только лишь автоматического сохранения, которое, бывает, пропадает начисто. И вроде своевременно вышедший патч как будто ничего и не исправляет.

Но до обидного малой продолжительностью, когда имя убийцы раскрывается за два-три вечера, искренне жалеешь о том, что не растянул полусуточный сценарий как минимум на неделю. И только разве что любопытства ради начинаешь заново, зная об обещанных двадцати двух концовках, но по повторному времяпрепровождению не даруя и сотой доли тех эмоций, сквозя одноразовостью. В ожидании каждого нового эпизода Heavy Rain Chronicles.

Не революция. Не взгляд за горизонт. Но очень качественный представитель «фестивального» мейнстрима в индустрии виртуальных развлечений, первоклассный триллер и адвенчура с уклоном на максимальное приближение действия к интерактивному программному кино, оставаясь при этом действительно классной игрой. Не причина срочного внепланового приобретения консоли от Sony, но свою покупку оправдывающая целиком и полностью.

Все проекты Quantic Dream проваливались в продаже, но рекламная кампания сделала свое дело — в первую неделю продаж Heavy Rain: The Origami Killer преодолела планку в полмиллиона проданных копий. А вот сможет ли игра вытянуть PS3 из не самого лучшего положения, покажет лишь время. Если что, Shenmue от SEGA не удалось спасти Dreamcast.

Радости:
Лихой сюжет с неожиданной концовкой
Высокая вариативность
Давящая, депрессивная атмосфера
Не наигранные моменты выжимания слез
Тщательно проработанные личности всех персонажей
22 варианта концовки
Кинематографичная анимация
Хорошая графика
Отличный звуковой ряд

Гадости:
Ситуации иногда сбиваются на шаблоны
QTE неприятны в исполнении на высокой сложности
Всего один убийца
Не лучшая озвучка
Тормоза, баги, зависания
Скоротечность

Оценка: 8.6

Вывод: Отличная приключенческая история в формате давящего на психику триллера и выжимающая слезы первоклассной драмой. И жаль, что подпорчена невнимательностью при тестировании, перегруженным управлением и блеклой озвучкой. А еще больше не хватает элементарной продолжительности или должного стимула к повторному прохождению. Но даже одно-единственное знакомство не оставит равнодушным никого.
Дата публикации: 23.01.2012
Прочитано: 1913 раз

Дополнительно на данную тему
Компьютерная газета: Обзор Heavy RainКомпьютерная газета: Обзор Heavy Rain
[PS3] Heavy Rain (RUS, ENG)[PS3] Heavy Rain (RUS, ENG)
Музыка Heavy Rain OSTМузыка Heavy Rain OST

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 624
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.017 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.