Яндекс.Метрика
На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Final Fantasy XIII

Виртуальные радости: Обзор Final Fantasy XIII
Жанр: jRPG
Платформы: PS3, Xbox 360
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Final Fantasy, серия Star Ocean, Last Remnant

Final Fantasy XIII


Тринадцатый этаж
«- Сколько всего создано миров?
- Тысячи, но ваш — единственный, который создал имитацию внутри имитации».
Фильм «Тринадцатый этаж»

Обзор Final Fantasy XIIIЧартерным рейсом из Страны восходящего солнца. Конечно же, не визуальный роман и — тройная благодарность! — не симулятор свиданий. Другой популярный жанр — японская ролевая игра. Тринадцатая в списке, естественно, безо всех этих ответвлений для «рубки бабла» или подарков фанатам и неимущим. Долгожданная для любителей, любопытная для потребителей, ненавистная для ненавистников из бывших любителей и нынешних потребителей. Если вы фанат, то не останетесь безразличным: или полюбите, или возненавидите. Если вы так, мимо проходили — что же, загляните на огонек. А там — или становитесь фанатом, или проходите, проходите. Очередная. Не последняя фантазия.

Можно даже не знать историю тогда еще Square. И когда, как казалось, за шаг до пропасти Сакагути-сан размахивал изрядно потрепанным и замызганным белым флагом. Его джонка сквозила пробоинами и медленно шла ко дну. И данью последнего слова осужденного на смертную казнь команда фактически писала реквием самим себе — последнюю фантазию. Но за лебединую песню могут платить золотом — и Square выкарабкалась, зализала раны и начала вовсю эксплуатировать свою дойную корову. А та все худела и худела, буквально недавно зависнув на опасной границе с последствиями анорексии. И нет ничего в этом удивительного: пусть Final Fantasy уже и перевалило за два десятка лет, ее стало у нас слишком уж много. Тринадцатая часть только основной линейки, а ведь были еще и многочисленные спин-оффы, ответвления вроде Final Fantasy Tactics и Dissidia: Final Fantasy, а что уж говорить о всех камео героев в кроссоверах. А число платформ и вовсе не поддается исчислению. Ах, да, мы забыли и о куче кинокартин и аниме. Да сколько же можно?
И пусть серия всегда имела свою буферную зону, пространство для маневра, раз за разом рисуя для игрока новые миры, а новое — всегда притягательно. И маленькие милые приятности, переходящие из игры в игру — чокобо, муглы, Сид-кун, — никак не были белыми нитками, сшивающими серию. Ну, разве что сюжет о вечном противостоянии нарочито героических персонажей и нарочито злых антагонистов, да и то не сильно. Игр было слишком много, а их правила практически не менялись. Перекрытый воздух или моральное устаревание — называйте это как вздумается. Серии требовалась встряска.

И радуют разработчики. Хотя встряски начинающих попахивать игровых линеек — в основном японских — уже ни для кого не являются сюрпризом. Кто-то везет их в цеха западных студий, а кто-то соображает на троих. Трое — это Мотому Торияма, Тосиро Цутида, Есинори Китасэ. В игрожурском сленге их принято называть геймдизайнерами, а мы вновь выделимся нонконформизмом и назовем их режиссерами. Именно эти люди продолжают раскачивать монументальную серию вслед за Яцуми Масуно — режиссером двенадцатой части. И если в прошлый раз линейка дала крен в сторону огромных западных ролевых игр, щеголяя открытым миром, массой побочных квестов и боями в реальном времени, то сейчас она покачнулась в сторону сюжета и кинематографичности.

Final Fantasy меняется на пакость и на радость поклонникам, зачастую орудуя тесаком по традициям. Вот и тринадцатая часть. Мини-игры? К черту. «Кавайный» крестовый поход против зла? В утиль. Динозавровая боевая система? Лесом ее. «Няшные» милашки муглы? На шашлык их. Вольная комплектация партии? Забудьте. Лейтмотив от Уэмацу-сана? Удачи на новом месте работы. Но, в общем, мелочи.

С первого же ролика бросает в тоску. Вот она, дань постановке и пресловутому шагу к мифическому интерактивному кино, когда нас на протяжении десятка-другого минут мучают занудством, не торопясь передавать управление в руки. Иногда это оправданно, но здесь — нет. Тем более что смысловой начинки — ноль: свет не пролит ни на один сюжетный элемент. И почин неудачный.

Обзор Final Fantasy XIIIЭто не придирки — это такой вид затравки. Потому как дальше все будет практически так же тоскливо, и нетерпеливым людям, что не смогут выдержать с десяток часов вялой завязки, лучше вообще за прохождение не браться. Своей историей Final Fantasy XIII расцветает ближе к середине, а после нее и вовсе переходит в стадию лихой кульминации, за которой следует резкая концовка. Ставка на сюжет, может, себя и не совсем оправдала, но определенный шарм привнесла уж точно.

Final Fantasy XIII рисует перед нами еще один удивительный мир — мир фантазии. Мир, где есть территория расы фал’Си — Пульс — и есть созданный рай для людей, парящий в небесах город Кокон. И их конфликт, пропитанный человеческой паранойей и приведший к изоляции Кокона и видам на Пульс. И случайные люди, выбранные для борьбы против Святого Правительства, названные тут л’Си. Для Кокона они становятся врагами и подвергаются истреблению, для фал’Си — орудием для выполнения одного-единственного задания, наградой за выполнение которого служит вечная жизнь в виде Кристалла, а провал карается обращением в монстра. Безрадостная перспектива. И главная героиня игры — Лайтинг, урожденная Иклэир Фаррон — как раз из их числа. Конец штампам: нет зла, нет добра, есть только эгоистичная модель поведения необычных людей в необычных ситуациях.

И вся сюжетная линия — череда интереса и скуки. Она слишком долго раскачивается, и все, что удерживает за игрой, — это желание узнать, а что вообще, черт возьми, происходит. И интерес к целой плеяде героев. Благо удались они на славу. Свои характеры, свои положения в обществе, свои цели и побуждения и свои собственные скелеты в шкафах. Кое-что о них понимаешь сразу, далее пытаешься догадаться и зачастую удивляешься, когда все оборачивается не так. И подача сценария в сценках на движке игры и в CG-роликах в HD-качестве уже как данное — ими можно любоваться, но не всегда внутренний критик хочет принимать их протяженность и количество. Но сюжет цепляет, пусть не с первых минут и даже часов, но зато прочно и до самого конца. Но ради истории в жертву пошли вариативность и свобода действий. Final Fantasy XIII линейна до невозможности. И не было бы в этом ничего плохого, если бы все прохождение не подавалось по одной-единственной схеме, сквозящей однотипностью и преисполненной монотонностью. Короткая пробежка по узкой локации, короткая потасовка — и сюжетный ролик. И так раз за разом, от начала и до самого конца. Появляется желание занести продолжительность в минус.
Но Final Fantasy XIII пытается скрыть линейность и строгую дозировку игровых моментов сменой событий, героев и мест пребывания во всех тринадцати главах. Местами довольно успешно. И иногда, когда вокруг расстилаются визуально огромные пространства миров, пропадает чувство ограниченности. А мир игры традиционно красив, необычен, впечатляющ, и все родственные определения к нему тоже применимы. Он умело продуман и не менее умело реализован. Фантазии художникам и дизайнерам Square Enix явно не занимать — очаровательные пейзажи и любопытная архитектура, гротескные противники и экзотическое местное население. Мир целен и эстетически чист, этим и приятен.

В этом немалая заслуга графического оснащения, которое хоть и не так уж впечатляющее техническими мощностями, но выглядящее более чем достойно — найти какой-то очевидный минус не просто сложно, а фактически невозможно. Отдельная песня — это модели персонажей и их анимация. Четкие живые лица, изящные движения и плавная, реалистичная мимика производят должное впечатление. Но все одно рабочая лошадка Final Fantasy XIII — идеально выдержанная стилизация, в которой нет ни одной лишней детали, нет в ней и сквозных дыр. От начала и до конца, от прически Фанг и до горящих глаз местных солдат — все родственно, все отлично подогнано, все цельно и завершенно. И даже не самым большим любителям японской анимации по части стилистики игры пожаловаться будет не на что.

Обзор Final Fantasy XIIIЗато найдутся недовольные радикальными решениями создателей относительно подачи боев и всего сопутствующего. Скажем «нет» утомительным поискам самого смертоносного оружия — выбор из полудюжины клинков для Лайтинг останавливается на самом прокачанном и привычном. К черту уровни и ветви умений, и никакого грубого, неотесанного экшена взамен. Каждая драка строится на перетасовке парадигм — стилей ведения боя. Они что-то вроде специализаций, профессий, если уместно такое сравнение. Контактная атака, магия, защита — всего шесть штук, и комбинировать их приходится прямо во время сражений, что придает боям динамики и бросает игроку столь редкий сейчас вызов. Иногда действительно сложно, но не излишне, а как раз так, чтобы расслабляться не хотелось. Тем более что чем яростнее ведется поединок, тем быстрее он заканчивается, а чем раньше повержен враг, тем больше шанс на получение полезных вещичек для экипировки. Но вновь это придет через часы игры — поначалу выяснения отношений слишком автоматизированы. И даже со скидкой на ожидание, возможно, это — чуть ли не лучшая боевая система. Не в серии, а вообще.

А дальше — все то же: ролик, пробежка, бой. И любование вылизанным усердно, но не лощенным миром. Под аккомпанемент ровного и симпатичного саундтрека, сработанного уже ушедшим на вольные хлеба музыкантом-самоучкой Нобуо Уэмацу и его сменщиком Масаси Хамаудзу.

Очередной эксперимент над серией. Удачный? Скорее да, чем нет. Но, конечно, не привычно близкий к шедевру — попытки встряхнуть игру не могут проходить гладко и идеально. Однако отрадно видеть, что Final Fantasy не топчется на одном месте, как это было на протяжении многих лет, а постепенно раскачивается. И стоит надеяться, что это приведет не к падению, а к рывку вперед. Правда, точно не в четырнадцатой части саги — ее разработчики попробуют во второй раз покорить многопользовательское online-пространство.
P.S. От мультиплатформенности на этот раз пострадала версия для консоли от дядюшки Билла — на Xbox 360 наблюдаются более слабая графика и проблемы с производительностью. Для игры в Final Fantasy XIII лучше выбрать PlayStation 3.

Радости:
Любопытный завернутый сценарий
Красивейший цельный мир
Яркие сюжетные ролики
Отличная боевая система
Хорошая графика и выдержанная стилистика

Гадости:
Монотонность
Вопиющая линейность, оборачивающая одноразовостью
Затянутая и малоинтересная первая треть игры
Совсем уж одноразовость

Оценка: 7.5

Вывод: Главное достоинство игры остается традиционным: она все так же гостеприимна для новичков. Если то, о чем сказано выше, вас заинтересовало и описанные минусы вас не смущают, то начинайте игру, даже если до этого не видели ни одной части серии.

@ Виртуальные радости
@ Слава Кунцевич
Дата публикации: 23.01.2012
Прочитано: 1911 раз

Дополнительно на данную тему
[PS3, X360] Final Fantasy XIII (ENG, JAP)[PS3, X360] Final Fantasy XIII (ENG, JAP)
Игромания: Обзор Final Fantasy XIIIИгромания: Обзор Final Fantasy XIII

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 632
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.015 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.