На главную · Файловый архив · Лучшие игры Скачать музыку из игр Прошивка PlayStation 3 (PS3) · My Lands квесты
Лучшие игры
Самые ожидаемые:
Tom Clancy’s The Division
Witcher 3: Wild Hunt
Metal Gear Solid 5
Mortal Kombat X
Mass Effect 4
Uncharted 4
Survarium
Deep Down
Mirror’s Edge 2
Quantum Break
Cyberpunk 2077

Лучшие игры 2015:
Grand Theft Auto V (PC) Bloodborne
Life is Strange
Dying Light
The Order: 1886

Лучшие игры 2014:
Dragon Age: Inquisition
Divinity: Original Sin
The Banner Saga
Valiant Hearts: Great War
The Wolf Among Us
Walking Dead: Season 2
Dark Souls 2
South Park: Stick Of Truth
Alien: Isolation
Shadow of Mordor
Wolfenstein: New Order
Infamous: Second Son
Watch Dogs
Transistor
Titanfall
Far Cry 4
CoD: Advanced Warfare
The Evil Within
Lords of the Fallen
Assassin’s Creed Unity

Лучшие игры 2013:
1. The Last Of Us
2. Beyond: Two Souls
3. Grand Theft Auto 5
4. BioShock Infinite
5. Gran Turismo 6
Metro: Last Light
Ni no Kuni: WotWW XCOM: Enemy Within Metal Gear Rising
Assassin’s Creed IV
Starcraft II: HotS
Devil May Cry
Crysis 3
Tomb Raider
Remember Me
God of War: Ascension
Injustice: Gods Among Us

Лучшие игры 2012:
1 XCOM: Enemy Unknown
2. Assassin’s Creed 3
3. Mass Effect 3
4. Borderlands 2
5. Dishonored
Darksiders 2
Sleeping Dogs
Resident Evil 6
Hitman: Absolution
Diablo 3
Far Cry 3
Max Payne 3
Syndicate
UFC Undisputed 3

Лучшие игры 2011:
1. Deus Ex: H.R.
2. TES 5: Skyrim
3. Bulletstorm
4. Uncharted 3
5. Ace Combat: A.H.
The Witcher 2: AoK
Portal 2
Mortal Kombat
Gears of War 3
Batman: Arkham City
Battlefield 3
inFamous 2
Crysis 2
Total War: Shogun 2
LittleBigPlanet 2
L.A. Noire
Fight Night Champion
Dead Space 2

Лучшие игры 2010:
1. Heavy Rain
2. Mass Effect 2
3. Gran Turismo 5
4. Fallout: New Vegas
5. Red Dead Redemption
Enslaved: OttW
StarCraft 2: WoL
AC: Brotherhood
Final Fantasy XIII
Battlefield: B.C. 2
NfS: Hot Pursuit
Sid Meier’s Civilization 5
MGS: Peace Walker
UFC Undisputed 2010
Split/Second
Alan Wake
Super Street Fighter 4
Metro 2033
God of War 3
Darksiders

Лучшие игры 2009:
1. Uncharted 2: A.T.
2. Dragon Age: Origins
3. Call of Duty: M.W. 2
4. Batman: A.A.
5. Assassin’s Creed 2
STALKER: Зов Припяти
Left 4 Dead 2
Resident Evil 5
Mirror’s Edge
Принцесса в доспехах
Call of Juarez: BiB
Colin McRae DiRT 2
Divinity 2: Ego Draconis
Brutal Legend
InFamous
Street Fighter 4
Empire: Total War
Warhammer 40000: DoW2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Borderlands

Лучшие игры 2008:
1. Grand Theft Auto 4
2. Fallout 3
3. Mass Effect
4. Metal Gear Solid 4
5. Gears of War 2
King’s Bounty
Assassin’s Creed
Devil May Cry 4
Race Driver: GRID
Stalker: Чистое небо

Лучшие игры 2007:
1. Bioshock
2. Crysis
3. World in Conflict
4. Call of Duty 4: M.W.
5. S.T.A.L.K.E.R.
Portal
The Witcher
Hellgate London
Gears of War
Half-Life: Episode 2

Лучшие игры 2006:
1. TES IV: Oblivion
2. Gothic 3
3. Dark Messiah of MaM
4. Heroes of MaM 5
5. Company of Heroes
Dreamfall: T.L.J.
Splinter Cell: D.A.
Half-Life 2: Episode One
Neverwinter Nights 2
Titan Quest

Обзоры лучших PC, PS3, X360 видеоигр

Project Nomads

Project: Nomads - Вердикт - Игромания

Есть на свете игры, что называется, "не от мира сего". Их нельзя назвать "стратегией с элементами action", "RPG с элементами тактического планирования" или "симулятором с элементами всего-на-свете". По той простой причине, что в них вовсе нет никаких "элементов". Их авторы, проведя бессонные ночи с киркой в руках и дробя камушки в шахтах подсознательного, вдруг натыкаются на совершенно неопознанную жилу. Они находят источник той первозданной глины, из которой давным-давно неведомый компьютерный бог слепил Самые Первые Игры, кои злые критики впоследствии разделили на породы, жанры и подвиды. Наполнив покосившиеся тачки заветным стройматериалом, разработчики годами вертят гончарный круг и пытаются придать субстанции какой-то законченный вид. То, что в итоге отправляется в продажу, чаще всего оказывается "отстоем" — банальной отрыжкой Системы, случайным браком на конвейере точного механизма индустрии. Но если посмотреть на такой "отстой" (не всякий!) с диаметрально противоположной стороны, то внезапно выяснится, что это просто незамеченный шедевр, без всяких на этот раз кавычек. Попробуйте перевернуть репродукцию "Черного квадрата" Малевича на сто восемьдесят градусов и
попристальней всмотритесь в картину. Заметили изменения? Нет? Так не глазами смотреть нужно, родные, — сердцем.


Эпиграф
"Обнимая небо крепкими руками, летчик набирает высоту..."
Из старой песни



Project: Nomads
Воздушная тревога! Вражий
бомбардировщик можно сбить
только меткими плевками
крупнокалиберной гаубицы.


Говорит сердце

Умом Project Nomads, конечно же, не понять. Это тот самый редкий шедевр, который перевернул погрязшую в разврате и клонофилии индустрию с ног на голову — но никто этого не заметил. Не клон, не пародия, не "созданная под впечатлением от", а совершенно новая игра. Вдумайтесь в это словосочетание — на ваших глазах родился абсолютно новый жанр. Хотя... к черту такие фразы — никаких определений, никаких удобных ярлычков и никакой сортировки по уютным жанровым полочкам. Речь идет просто об Игре. С большой буквы.
Когда касаешься конкретики, невольно хочется сравнить Project Nomads с чем-нибудь из былого, чтобы определить тот уровень, от которого следует начинать отсчет. После долгого перебора ассоциаций где-то в памяти всплывает древний Magic Carpet, следом за ним из пучин подсознания поднимаются не менее древние Dreams to Reality и Netstorm, чуть погодя припоминаются отчаянные баталии Crimson Skies и... и все. Все четыре игры совершенно не похожи на Project Nomads, хотя там был и свободный полет, и точно такие же парящие в поднебесье острова, и авиаторская романтика, но — все не то.
Для простоты восприятия попытайтесь представить себе экшен от третьего лица, в котором нет лабиринтов, врагов и проклятых "прыжковых паззлов". Представили? Затем перенесите действие в ограниченное пространство, скажем, на левитирующий где-то за облаками островок размером 30х30 метров. Теперь самое сложное: попытайтесь по максимуму напрячь серое вещество и вообразить, что на самом деле этот островок — большой боевой крейсер-авианосец, на который можно установить двигатель, ветряк, рулевой механизм, топливные баки, ангары для самолетов и, конечно же, пушки, гаубицы и самонаводящиеся ракетные системы класса "воздух-воздух". А если во время дрейфа по стратосфере эдакий воздушный линкор вдруг повстречается с островком-конкурентом? Столкновение, взрывы, артиллерийский обстрел, атака с воздуха, аварийный ремонт пятой кормовой гаубицы, спешное восстановление разрушенного ангара, выпуск в атмосферу собирающих энергию дронов... Для полноты картины вообразите еще, что главный герой в это время вовсе не дрожит
Project: Nomads
Поднятая вверх рука - не
приветствие, а сигнал к резкому
повороту вправо.
где-то в безопасной норке, а парит, аки Икар, над островом конкурента, кружа над башнями и шпилями, проводя рекогносцировку местности и с высоты поплевывая на вражий ветряк. Концепт? Сюр? Дурдом на выезде? И то, и другое, и третье, а все вместе — Project Nomads.

Робинзоны летающих островов

В незапамятные времена на планете Аерис случился глобальный катаклизм. Земная кора оказалась не в силах сдерживать колоссальные потоки энергии, вырывающиеся откуда-то из темных недр, и в один прекрасный день земля попросту раскололась на множество обломков-островов. Острова взлетели высоко в небо и, будучи насквозь пропитаны загадочной энергией, отказались падать обратно, да так и зависли между небом и землей. Глубоко внизу — большое энергетическое ничто, далеко вверху — безвоздушное пространство космоса. А где-то в середине и зародилась новая островная цивилизация.
Главными героями новой эпохи стали искуснейшие маги — Конструкторы, которые умели материализовывать энергию и превращать ее в осязаемые объекты. Они создавали ветряки для добычи электричества, научились строить двигатели и изобрели дирижабли и самолеты. Когда на планете появились Стражи — уже никто и не помнит. Может, это была отколовшаяся от основной массы людей банда ренегатов, а может, гости из других миров — Конструкторы так и не успели разобраться. Так как убийство могущественного мага влекло за собой огромное отрицательное возмущение энергии, Стражи попросту заперли Конструкторов внутри земных осколков и принялись активно порабощать остальное население островного мира.
Спустя некоторое количество лет трое Бродяг из числа немногих выживших коренных обитателей мира, путешествуя от острова к острову в поисках работы, внезапно были атакованы крылом истребителей. Двое из них были захвачены в плен, а один потерпел крушение и рухнул на каком-то безлюдном куске горной породы. Столкновение разбудило от долгой спячки одного из Конструкторов, случайно оказавшихся на острове. Конструктор, несмотря на долгий анабиоз, живо сообразил, что стоит использовать Бродягу в своих корыстных целях, материализовал навигационный маяк и превратил остров в отправную точку восстания против гнета Стражей. Стоит ли объяснять, что в роли нового заоблачного чегевары выступаем именно мы?
Project: Nomads
Партизанская вылазка во
вражий тыл. Среди этого
нагромождения скал притаился
стратегический генератор.


Экзюпери предупреждал

Помимо крепкого и постоянно развивающегося сюжета, Project Nomads обладает еще одним неоспоримым достоинством — цельностью общего антуража. Игра пропитана духом эдакой авиаторской романтики, единым стилем "эры покорения воздуха". Все эти механические ржавые драндулеты, несмазанные шестерни, хлипкие бипланы-этажерки, белые пилотские шарфы, очки-"консервы" и рыцарские пулеметные дуэли в воздухе... Когда вы впервые обнаруживаете заправленный backpack (ранцевый реактивный двигатель, если угодно), сбывается многолетняя, но так и не воплощенная доселе никем мечта — свободный полет наяву. Взмахнуть руками, оттолкнуться от земли — и!.. Сложенные руки, голова вперед — ускорение, руки в стороны, голова опущена — маневр, сгруппироваться и камнем рухнуть вниз, чтобы перед самой землей сделать лихой кульбит и стрелой умчаться ввысь. Такое дикое счастье, что, ей-богу, на полчаса минимум забываешь о сюжете, геймплее и прочих второстепенных вещах.
Быть может, графическое исполнение и не самое техничное по сегодняшним меркам, но определенно самое зрелищное. Правильно мрачные текстуры, симпатичные эффекты и полное отсутствие постылого "тумана" — горизонт виден от края до края, и оказавшиеся вдали острова не растворяются в воздухе, а медленно обволакиваются густыми облаками. Камни, редкие деревья, птичьи стаи и небо. Небо всех стилей, окрасок и оттенков — рыжее рассветное небо, желтое дневное небо, алое предзакатное небо, чернеющее вечернее небо, звездное ночное небо, небо во время грозы, штормовое небо, небо, освещенное полной луной, солнечное небо, небо сверху и небо снизу, синее, голубое, оранжевое, фиолетовое...
И, несмотря на обширность пространств, главное достоинство Project Nomads — это непередаваемое словами чувство какого-то покоя, необычайной уютности бытия. Что-то похожее было в, извините за сравнение, ролевике Gothic — состояние странного "ощущения дома". Наверное, немецкие девелоперы где-то отыскали секрет тонкого психологического воздействия на игрока и держат его в глубочайшем национальном секрете. Ну да не суть. Когда возвращающийся с разведки биплан чадит левым крылом и, пролетая по алому горизонту, проходит на фоне луны и медленно заходит на посадку в родные ангары... Это что-то совершенно доселе
Project: Nomads
Боевая смекалка: незаметно
пристроившись в формацию
чужих истребителей, можно
вполне сойти за своего.
невиданное в компьютерных играх. Тихое такое эстетское счастье — смотрите скриншоты.

Правильные пропорции

"Всего в меру" — это девиз Project Nomads. Экшен строго дозирован, и безрадостный отстрел членистоногих тварей на одиноких островках быстро сменяется крупномасштабным стратегическим наступлением на вражью базу; затем приходит черед гонкам на самолетах, артиллерийским игрищам, лобовым дуэлям двух островов — и так далее и так далее... Кропотливый поиск зданий-артефактов для усовершенствования собственного островка в следующей миссии вдруг резко сменяется безостановочным действием или непыльной "работой на посылках" у более авторитетных Бродяг. Несмотря на всю необычность геймплея, процесс иногда начинает затягиваться, но разработчики очень ловко подметили подобные тонкости и разнообразия ради придумали массу мелких развлечений. В перерывах между благоустройством родного куска земли нас готовы порадовать неспешным, но приятным отстрелом цеппелинов или лихой погоней на бомбардировщиках, отчаянной перестрелкой со стаей токсичных жуков-мутантов и чкаловскими трюками в каменном лабиринте.
Исключительно тонко решена и проблема апгрейда. Так как место на острове, доступное для возведения зданий, ограничено, разработчики ввели в игру специальный артефакт — компрессор, который из двух одинаковых предметов делает один, но более продвинутый. Простой пример: изначально мы имеем всего один стационарный пулемет. Обнаружив во время странствий второй точно такой же, мы можем немедленно установить его на противоположном борту или же, запихнув в компрессор оба чуда техники, получить на выходе "пулемет второй ступени". Помимо возросшей огневой мощи, он может работать в автоматическом режиме, самостоятельно отстреливая в воздухе всех агрессоров. Из двух пулеметов второй ступени получается один третьей — спаренный изрыгатель огня, из двух пулеметов третьей... Ну, вы поняли. То же касается и всего остального — топливных контейнеров, электростанций, автоматических энергосборщиков и тому подобного. Закавыка же в том, что только самые редкие артефакты бывают "восстанавливаемыми", попадаются и такие, которые после материализации в здание и последующего уничтожения исчезают навсегда. Поэтому снова встает выбор: или два пулемета-"двоечки", одним из которых в крайнем случае
Project: Nomads
Издалека наш остров можно
всегда опознать среди прочих
по характерному маяку.
можно пожертвовать во время боя, или же одна гаубица-"тройка", после уничтожения которой пойдет прахом вся предыдущая стратегическая подготовка.
Впрочем, пресловутый "стратегический фактор" проявляется не только в строительстве, но и немалым образом в бою. Казалось бы, типичное задание — взять приступом вражью базу — решается тысячью и одним способом. Можно планомерно, по вэй-пойнтам двигать остров, периодически застывая на месте, обстреливать неприятельскую артиллерию и отбивать массированные воздушные атаки. Или же наоборот — несмотря на аварийное состояние собственных зданий, прорываться через укрепления, сломя голову метаясь с гаечным ключом среди стонущих о ремонте объектов и по пути срывая мощные энергетические бонусы. Можно воспользоваться и самым безбашенным вариантом: вывести из ангара самолет и собственноручно вести его сквозь плотный огонь до вражьей энергостанции и лихим приемом летчика Гастелло впечатать биплан в строение, лишив тем самым врага возможности производить новые самолеты или подпитывать энергию береговой артиллерии. Богатство выбора — ничего не попишешь.
Иногда из-под широкого экшен-стратегического халата игры проглядывает даже небольшая RPG — совершенствование персонажа посредством съедания потаенных бонусов, улучшение боевых характеристик машин, установка на острове дополнительных пропеллеров, позволяющих подняться в верхние атмосферные слои... Всего и не перечислишь.

Ветер в ушах

Мой коллега по разделу "Первый взгляд", добравшись до Project Nomads и десять минут покружив на биплане, раздробив вражескую линию обороны и подпалив ровным счетом пятнадцать вражеских цеппелинов, задумчиво сказал: "Для полноты счастья здесь не хватает только фоновой песни "А вместо сердца — пламенный мотор"". Истинная правда. Хотя музыка, какой бы прекрасной она ни была, способна здорово подорвать чудесную звуковую атмосферу игры. Любой активный объект (коих в Project Nomads сотни) издает множество разнообразных звуков, вместе сливающихся в поразительную симфонию жизни заоблачного мира. Навигационная башня разворачивается с пронзительным металлическим скрипом, ведущие шестерни издают ржавое лязганье, главный двигатель с шипением выпускает черный дым, и монотонно гудит путеводный электрический маяк.
Project: Nomads
Возвращаясь с боевого
дежурства, биплан заходит на
посадку. Слава богу, что хоть на
этот раз не врезался в ветряк.

Разбежавшись и воспарив с острова над бездонной пропастью, слышишь, как в ушах шумит ветер. Пикируя над вражьим бастионом, можно на какое-то мгновение уловить скрип разворачиваемого главного калибра, а набравшись чкаловской смелости и прошмыгнув между лопастями ветряной мельницы, ощущаешь вой вспарываемого металлом воздуха. Взлетев повыше и приземлившись на каком-нибудь отдаленном утесе, улавливаешь пронзительный крик встревоженных птиц. Незабываемое ощущение, предельный максимум, десять баллов!
* * *

И все же, если откинуть восторженность и попытаться посмотреть на игру с позиции бездушного электропожирателя игровых концепций, глазам предстает безрадостная картина. Увы, от разработческих обещаний полуторагодовалой давности осталась лишь блеклая тень. Куда-то безвозвратно исчез "огромный, случайно генерируемый мир без границ", пропала система торговли и бартерного обмена с другими Бродягами, исчезли рекламируемые абордажные схватки и потерялась обещанная свобода действий, уступив место набору из отлично сработанных, первоклассно срежиссированных, увлекательных и... постылых "миссий". Project Nomads использует дай бог одну треть своего богатырского техпотенциала — и это, друзья, самое обидное. На таком-то движке, да с такой идей можно ведь... ого-ого!
Но нельзя недооценивать того, что имеешь. А имеем мы на сегодняшний день стопроцентно оригинальную игру без единого серьезного изъяна, клише и избитости. Не "новое слово в жанре", а самый натуральный новый жанр в собственном высокотехнологичном соку. А в наше клонотворческое время это очень дорогого стоит...

Рейтинги
Геймплей: 8
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 10
Рейтинг "Мании": 9.0
Оправданность ожиданий: 75%
Дождались? Project Nomads — игра, давящая одновременно на несколько самых эстетически настроенных зон мозга. Свободный полет не подходит под определение ни одного существующего ныне жанра.


@Игромания
@Матвей Кумби


Дата публикации: 29.10.2007
Прочитано: 2046 раз

Дополнительно на данную тему
[PC] Project: Nomads (RUS, ENG)[PC] Project: Nomads (RUS, ENG)

[ Назад | Начало | Наверх ]

Посмотреть

PS4 эксклюзивы
Лучшие PS4 игры:
inFAMOUS: Second Son
Killzone: Shadow Fall
Metal Gear Solid 5
The Order: 1886
Gran Turismo 7
Uncharted 4
Deep Down
Bloodborne
Driveclub
Knack

PS3 эксклюзивы
Лучшие PS3 игры:
Beyond: Two Souls
Last Of Us
Heavy Rain
Uncharted 3
Uncharted 2
Uncharted
Gran Turismo 5
Metal Gear Solid 4
God of War: Ascension
God of War 3
InFamous 2 FoB
InFamous 2
InFamous
Demon’s Souls
Puppeteer
LittleBigPlanet 2
LittleBigPlanet
Ni no Kuni: WotWW
Valkiria Chronicles
MotorStorm: Apocalypse
MotorStorm: Pacific Rift
MotorStorm
Tales of Xillia
Heavenly Sword
Twisted Metal
Resistance 3
Resistance 2
Resistance
Killzone 3
Killzone 2
Folklore

Опрос
Ваша любимая серия игр?

Diablo
Fallout
Warcraft
Mass Effect
Starcraft
Final Fantasy
S.T.A.L.K.E.R.
Grand Theft Auto
The Elder Scrolls
Metal Gear Solid
Assassin`s Creed
Другая


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 624
Комментарии: 0

Лучшие инди игры

Старые игры
Лучшие игры 2005:
1. Fahrenheit
2. F.E.A.R.
3. Fable
4. The Movies
5. GTA: San Andreas
Splinter Sell: C.T.
NfS: Most Wanted
PoP: The Two Thrones
Black & White 2
The Fall: Последние дни

Лучшие игры 2004:
1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Chronicles of Riddick
4. Warhammer 40k: DoW
5. Sid Meier's Pirates!
Doom III
Painkiller
Sacred
Splinter Cell: P.T.
Hitman: Contracts

Лучшие игры до 2003:
XIII
Gothic 2
Tron 2.0
Worms 3D
Silent Hill 3
Splinter Cell
Max Payne 2
GTA: Vice City
Mafia
GTA III
Hitman 2
The Thing
Silent Hill 2
Warcraft III
Project: Nomads
Код доступа: Рай
Neverwinter Nights
TES III: Morrowind



Powered by shade.exe
Генерация: 0.021 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2008 SLAED. All rights reserved.